Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Продавать квартиру самому, или обратиться в агентство?

Один из самых часто задаваемых вопросов, который возникает при необходимости продать квартиру.  Что посоветовать в данном случае? Можно конечно заниматься продажей или покупкой недвижимости самостоятельно-  многие так и поступают. Но, как показывает статистика последних лет, все больше сделок, связанных с недвижимостью, проходят с непосредственным участием профессиональных агентств. Почему происходит такая тенденция? Сегодня время, это самый дорогой ресурс и многие люди не готовы им жертвовать. При продаже квартиры необходимо грамотно, в различных источниках разместить рекламу объекта, что требует дополнительных финансовых затрат, провести правильную подготовку квартиры к продаже, подготовить полный комплект документов к сделке (справки о коммунальных платежах; выписки из государственного реестра прав о том, что нет обременения; справки из БТИ, в случае необходимости и т.д.). Часто приходится вести взаимодействие с банком покупателя, точно знать, какие документы подготовить, организовать принятие задатка и многое другое. Профессиональное агентство недвижимости и его сотрудники имеют большой опыт в проведении сделок. Сделать все самому, или довериться профессионалам?  Решать только вам.

Какая должна быть предоплата при заключении предварительного договора?

Важнейшее условие предварительного договора — предоплата, которую владелец недвижимости получает от покупателя. Она чаще всего осуществляется наличными и имеет своей главной целью обозначить серьёзность намерений лица, приобретающего объект.

Когда продавец уже получил предоплату, стороны начинают готовиться к сделке. Должны быть сняты все объявления о продаже этого имущества и прекращены показы жилья потенциальным покупателям.

Предварительная оплата входит в общую стоимость объекта недвижимости и гарантирует платёжеспособность покупателя. Размер предоплаты определяется соглашением сторон и обычно варьируется в пределах от 50 000 до 200 000 рублей.

Гражданский кодекс РФ определяет два вида предварительной оплаты: задаток и залог.

Какова роль предварительного договора в сделке с недвижимостью?

Чтобы заключить сделку купли-продажи квартиры или другого объекта недвижимости, требуется как минимум три дня.

Иногда решение всех вопросов, связанных с оформлением сделки, растягивается не на одну неделю. Причин этому может быть немало.

Самый главный фактор, который тормозит весь процесс, — необходимость получения большого числа документов в различных инстанциях.

Иногда тому, кто приобретает недвижимость, бывает необходимо время для решения финансовых вопросов, к примеру, для получения ипотечного кредита. А если квартира, выставленная на рынок недвижимости, не пустует, а по-прежнему занята продавцом или сдаётся внаём, может потребоваться определённый срок, чтобы освободить жилплощадь. По этим и другим причинам необходимо заключить предварительный договор купли-продажи недвижимости.

Подписание подобного договора — важнейший момент во всём процессе оформления купли-продажи недвижимости.

В нём должны быть отражены все условия будущей сделки: каким образом будут производиться денежные расчёты, где и когда будет подписан договор купли-продажи, на каких условиях будет передаваться покупателю объект недвижимости, а также полный перечень документов, которые должны быть предоставлены продавцом.

Формы заключения предварительного договора могут быть различны.

Есть ли какая-то разница между оформление недвижимости в собственность физическим лицом или юридическим?

По срокам разницы нет, а вот количество документов, которые должны предоставить физическое и юридическое лицо при оформлении жилья в собственность, различно.

Физическое лицо для совершения сделки должно представить:

  • документы, подтверждающие право собственности на квартиру или дом;
  • гражданский паспорт;
  • письменное согласие супруга (супруги);
  • брачный контракт, если таковой имеется.

Для юридического лица перечень документов более обширен:

  • учредительные документы юридического лица (компании);
  • устав юридического лица (компании);
  • решение собрания учредителей о покупке жилой недвижимости;
  • свидетельство о регистрации юридического лица (компании);
  • ИНН юридического лица (компании);
  • доверенность на официального представителя компании, если договор купли-продажи подписывает не лично руководитель компании.

Как правильно сделать перепланировку квартиры?

Вопрос требует развернутого ответа, потому что незаконная перепланировка (переустройство) квартиры влечет серьезные последствия для ее владельца.

Следует знать, что перепланировка (переустройство) жилого помещения в многоквартирном доме регламентируется действующим законодательством и выполняется только после ее согласования с органом, на то уполномоченным, и только после его соответствующего решения. Самовольная перепланировка (переустройство) жилья влечет строгую ответственность, причем существенно усиленную законодателем после 1 марта 2005 года.

Получить разрешение органа, осуществляющего согласование, собственник квартиры или наниматель обязаны в том случае, если перепланировка (перенос дверных проемов, стен и т. д.) или переоборудование жилья в новостройке не предусмотрены техпаспортом жилого помещения. Причем приступать к перепланировке (переоборудованию) можно только после получения разрешения данного органа.

Согласование и, соответственно, разрешение потребуются также при выполнении ремонта жилого помещения, если он предусматривает перепланировку (переоборудование), не предусмотренную техпаспортом этого помещения. Если же набор ремонтных работ соответствует техническому паспорту, в согласовании нет необходимости.

Самовольная перепланировка (переоборудование) чреваты для собственника (нанимателя) серьезными последствиями.

Во-первых, при совершении первой же сделки с жилым помещением согласование получить все-таки придется. И не факт, что владельца квартиры не заставят привести ее в прежнее состояние, причем на свой счет. А во-вторых, владельца такой квартиры могут еще и оштрафовать, если ее перепланировка (переоборудование) выполнено с грубыми нарушениями действующего законодательства.
Это может случиться, если перепланировка (переоборудование) жилого помещения ведет к снижению прочности, а тем более – к разрушению несущих конструкций дома, нарушает работу инженерных систем, противопожарных устройств и другого общедомового оборудования, ухудшает внешний вид и сохранность фасада.

Нарушением, влекущим за собой указанную выше ответственность, является также перепланировка (переоборудование) жилого помещения, если она ухудшает условия эксплуатации данного помещения или всего дома и условия жизни проживающих в них граждан.

Самовольная перепланировка (переоборудование) жилого помещения может также внести нежелательные изменения в трубопроводную систему дома, что, например, чревато затоплением соседей снизу. Придется возмещать нанесенный ущерб. Причем, возможно, придется оплачивать ремонт не только соседской квартиры, но и общедомового имущества. Наше агентство, Департамент Недвижимости, может помочь вам оформить необходимые документы.

 

Налоговый вычет - каким образом его получить и есть ли возможность не платить налоги?

По статье 220 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый вычет по имуществу может быть получен:

  • у работодателя до конца года;
  • у налоговых органов в конце года;

Если вы желаете получить имущественный вычет в налоговой инстанции по итогам налогового года или периода, то вам необходимо собрать все требующиеся документы и приложить к ним декларацию в форме 3-НДФЛ.

Помните, что вычет нужно предоставить по письменному заявлению. Об этом говорится в статье 220 НК РФ. Заявление прилагается к декларации.

После того как будет проведена проверка, налоговая инстанция выносит определенное решение о том, чтобы вернуть лишние уплаченные средства по НДФЛ.

Срок такой проверки составляет 3 месяца с момента подачи декларации.

По статье 78 Налогового кодекса Российской Федерации срок возврата налога составляет 1 месяц. Возвращается исключительно та сумма НДФЛ, которую за прошедший год удерживали с покупателя.

Налоговый вычет на имущество может быть получен в следующих формах:

  • перечисление на карту или сберкнижку физическому лицу определенных сумм, которые были написаны в заявлении;
  • НДФЛ засчитывается за оплату от продажи имущества. Он идёт в счёт налогового вычета по имуществу за купленное имущество в налоговом периоде.

Вычет, который предоставляется работодателем

Когда налогоплательщик обращается к работодателю с уведомлением от налоговых инстанций, то последний должен представить налоговый вычет на имущество по расходам на строительство и покупку жилья. Это прописано в статье 220, пункте 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Также сотрудник обязан подать заявление на получение вычета. После того как будет предъявлено уведомление, работодатель должен предоставить вычет на имущество.

В течение 30 дней, начиная со дня подачи всех нужных документов и заявления в письменном виде, налоговые органы выдают по месту жительства налогоплательщика уведомление, которое даёт право на вычет.

Если у сотрудника сумма дохода по тем или иным причинам вышла меньше суммы налогового вычета по имуществу по итогам года, то у него появляется право на то, чтобы получить по месту жительства вычет у налоговых инстанций. Также это можно сделать в следующем году у работодателя, представив ему уведомление.

Открытие ипотеки через агентство или через банк?

Если решили заняться вопросом ипотеки самостоятельно, то необходимо запастись терпением и осуществить мониторинг ипотечных программ, предлагаемых разными банками. Затем следует выбрать определенное количество понравившихся программ нескольких банков, условия и предложения которых подходят  именно вам и смело подать заявки. В любом случае, вы должны быть готовы к тому, что на определенном этапе банк может вам отказать, без объяснения причин. В профессиональном агентстве Департамент Недвижимости есть ипотечный брокер, у которого есть информация о самых выгодных программах банков, о специальных акциях от застройщиков при покупке новостроек, о требованиях к заёмщику, о порядке выдачи кредита. В нашем агентстве можно получить полную информацию об ипотечном кредитовании, исходя из запроса клиента, и сэкономить много времени.

На что обратить внимание при покупке квартиры?

Проверка квартиры перед покупкой это сложный, длительный, многоэтапный процесс, которым должен заниматься профессиональный юрист или специалист по сопровождению сделок. Поэтому мы можем отметить только самые основные моменты, на которые нужно обратить внимание при покупке. Во-первых, нужна актуальная выписка из  ЕГРП, в которой не должно быть обременений и ограничений.  Во-вторых, нужно запросить копию лицевого счета, и понять могут ли быть проблемы со снятием с регистрационного учета проживающих, после покупки квартиры. В третьих,  потребовать справки об отсутствии задолженности по всем коммунальным платежам. В четвертых, очень важно понять, может ли приобретаемая квартира считаться совместно нажитым имуществом супругов, и если это так, то проконтролировать наличие нотариального согласия на сделке. Все перечисленное лишь малая часть того, что необходимо сделать для безопасной покупки квартиры. Поэтому лучше обратиться за помощью к юристам Департамента Недвижимости.

Зачем нужна выписка из ЕГРН(егрп)?

Зачем нужна выписка    из ЕГРН, ведь на руках у продавца есть зарегистрированные в Росреестре документы, может даже и  Свидетельство о государственной регистрации права. Разве им нельзя доверять?

Единый государственный государственный реестр  недвижимости -ЕГРН, ведет и хранит  записи о правообладателях  (егрп)-владельцах недвижимости, переходах права, обременении права и сведениях об объекте недвижимости, его технических характеристиках и «привязки» к земельному участку, на котором он расположен .

ЕГРН работает с 02.01.2017 года. Этот реестр был создан путем слияния ЕГРП (Единого государственного реестра прав) и ГКН(Государственного кадастра недвижимости).

Сведения в ЕГРН постоянно добавляются и изменяются.

Основаниями для изменения сведений в ЕГРН являются заявления правообладателей (собственников недвижимости), решения суда и судебных приставов, органов Опеки и попечительства, кадастровых инженеров, уполномоченных государственных органов.

Поэтому выписка из ЕГРН является  самым достоверным документом о правах на недвижимость.

Она достовернее Свидетельства о государственной  регистрации права, поскольку то может быть достоверно только на дату выдачи.  

Ведь при внесении изменений в ЕГРН закон не обязывает владельца менять Свидетельство!

ALWAYS SUPPORT YOU

HOW CAN WE HELP?

Pellentesque habitant morbi tristique senectus et netus et malesuada fames ac turpis egestas. Vestibulum tortor quam, feugiat vitae, ultricies eget.

Сравнение

Enter your keyword